Как научиться сварке. Первый сварочный проект: сварочная тележка своими руками

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    2835
  • Дата добавления
    22.08.2018

Если вы только загорелись желанием самостоятельно освоить сварочное дело, купили инверторный источник питания для сварки, защитные перчатки, маску и уже сожгли несколько электродов на обрезках металла в целях тренировки – теперь вы готовы приступить к выполнению своего первого в жизни сварочного проекта. Этот пункт в вашем плане самообучения, бегло набросанном в устной форме, один из наиболее важных, поскольку каждый уважающий себя сварщик должен сделать что-то своими руками.

И начинают обычно с того, что должно помогать каждому мастеру, когда он занят своей работой. Почему бы не начать с изготовления простой сварочной тележки,  на которую можно поставить инверторный аппарат, баллон с защитным газом, сложить кабель, электрододержатель (пистолет, горелку), клемму массы, инструмент и т.д.?  Это будет хороший опыт для каждого начинающего сварщика, который хочет попрактиковаться не только в сварке, но и резке металла.

Если вы решили вместе с нами, что гораздо будет дешевле и полезней взяться за самостоятельное создание сварочной тележки, тогда вам необходимо совершить несколько шагов для воплощения идеи в жизнь.

1 Достать металл

На ближайшей металлобазе вы можете приобрести нужный металлопрокат. В нашем случае сильно выручили выброшенные на свалку старые металлические кровати и несколько листов МДФ. Как видите, посещение подобных мест может  сильно помочь в поиске необходимых материалов и поход не нужно откладывать в долгий ящик, так как понадобившийся вам лом возможно уже приглянулся кому-то другому! В этом есть даже своеобразная романтика – давать старым ненужным вещам абсолютно новую жизнь!

» Слесарный кернер

Для нашей работы пригодятся рамы кроватей. Рамы собраны из уголков, которые прекрасно подойдут для нашей будущей тележки. Кроме того, материал, из которого изготовлены уголки, низкоуглеродистая сталь, варится без ограничений всеми видами сварки.

Избавиться от головок заклепок можно с помощью болгарки с тонким отрезным диском, а оставшуюся часть заклепки выбивают с помощью крупного слесарного кернера и молотка. Мы использовали деревянную балку и струбцину, чтобы сделать процесс более комфортным.

2 Разметка

Для нашего инвертора и небольшого баллона с защитным газом к нему, мы решили сварить тележку, которая в своей основе состоит из двух равнозначных полок размером 280 х 710 мм.

Сначала сделайте надрез под углом 90 градусов

Затем отложите угол 45 градусов

Для разметки полок понадобится специальный маркер, который рисует по металлу. Для точной разметки угла 45о рекомендуем использовать угольник-транспортир Speed Square от Swanson (или угольник Свенсона, если кратко, это угольник, совмещенный с транспортиром).

Все порезы делайте  тонким отрезным кругом. Будьте осторожны при работе с болгаркой. Они могут быть очень опасны в работе. Соблюдайте рекомендации по технике безопасности, которые прилагаются к инструменту. Главное, не снимайте защитный кожух вашей углошлифовальной машины и не работайте без защитного кожуха! Не давите на инструмент во время работы, он должен точить металл «под собственным весом», как при резке, так и при шлифовке. Болгарка не любит, когда на нее оказывают сильное давление, точно так же, как и люди!

Подробности смотрите на фото.

3 Порезка

Чтобы осуществить порезку мы закрепили уголки с помощью зажимного приспособления таким образом, чтобы они были надежно прижаты к столу. Далее вся порезка делается вручную.

Раньше мы использовали для порезки монтажную пилу с абразивным отрезным диском, но, судя по опыту, она хороша для грубой порезки. Кроме того, недешево стоит. С помощью же ручной углошлифовальной машинки можно все же сделать более точный рез, насколько это возможно. В крайнем случае можно собрать стойку для болгарки для более точных резов.

4 «Вылизываем» кромки

Торцы уголков немного доводились на точиле. Краска с мест, где предполагалась сварка, удалялась с помощью болгарки и «волосатого» круга.

Острая кромка

Кромки срезаны под углом 45 градусов

5 Подгонка элементов полки

Проверьте, чтобы кромки уголков точно совпадали друг с другом. При обнаружении неточностей, «подкорректируйте» кромки на точиле.

6 Постановка прихваток и сварка

Все углы зафиксируйте с помощью прихваток (прихватка – это небольшая сварочная точка, не полноценный шов). Убедитесь еще раз, что все соединено ровно и варите соединения сплошным швом.

7 Сварите две полки

 

 После сварки они должны быть ровными. Если присутствуют деформации металла, нужно его подрихтовать, чтобы полки были идентичны одна другой!

8 Подготовка вертикальных элементов каркаса

Отрежьте уголки  нужной длины, руководствуясь шагами 2, 3 и 4, но уже под углом 90о.

9 Сборка каркаса тележки

С помощью магнитных угольников соберите конструкцию, привязав вертикальные опоры к нижней и верхней полке. Поставьте прихватки, как это показано на фото. На этом этапе конструкция все еще подвижна (но при этом уже зафиксирована) и еще не поздно исправить какие-то перекосы, неточности и все выставить ровно. После того, как вы наложите сварные швы, что-то исправить уже будет невозможно.

10 Сварка

Теперь каркас стоит жестко на прочных сварных швах.

11 А вот этого делать не надо!

В какой-то момент нам показалось, что сварочные швы выглядят не очень-то хорошо с эстетической точки зрения. Мы решили зачистить швы с помощью болгарки.

Большая ошибка!

Чуть позже мы поняли, что операция «облагораживания» ослабила все сварные швы. Несколько швов треснуло, но выявилось это уже после того, как весь каркас был окрашен и установлен на колеса. Поэтому пришлось вернуться к предыдущему шагу. Мы зачистили краску до чистого металла и повторно «прошлись» сваркой по внешним сторонам соединений и по внутренним.

На фото видно, какая была проведена предварительная подготовка.

12 «Прилепить» ось

Для крепления двух больших задних безрезьбовых колес, которые мы приобрели в супермаркете, мы использовали стальной пруток (стержень) диаметром 16 мм. Стержень был отрезан до необходимой длины и ближе к его торцам на сверлильном станке были выполнены отверстия для крепления шплинтов, которые, собственно, и будут удерживать колеса на своем месте.

13 Приварить ось к каркасу

Мы не стали пропускать этот шаг, несмотря на то, что он символизирует чертову дюжину и ничего хорошего при встрече с этой цифрой, как принято считать, произойти не может. Но у нас все получилось несмотря на народные суеверия!

Из-за того, что колеса сзади и спереди кардинально отличаются друг от друга, а придать тележке ровное горизонтальное положение все же требуется, ось была приподнята на  ≈ 6 мм. Для удержания стержня на необходимой высоте был использован деревянный брусок. Таким образом ось была приварена к раме сверху и снизу.  Сварные швы получились не самого лучшего качества, но с главной своей задачей, удержания стержня на раме, они справятся!  Нам пришлось сделать несколько проходов, чтобы заполнить просвет между круглым стержнем и плоской рамой.

14 Все идет хорошо, но следует оговориться

Мы только собирались приварить две оцинкованные шайбы, как вдруг вспомнилось, насколько пары цинка вредны для человеческого организма. Казалось бы, сколько той оцинковки на этих шайбах, но все же принять меры предосторожности не будет лишним! Хотя нашему человеку все «по барабану», приходилось неоднократно сталкиваться с печальными примерами. Опытным сварщикам в бурсе подбросили сварку латуни(напомним, что латунь – это сплав меди с цинком). Никто, ясное дело, и не думал о применении каких-то средств индивидуальной защиты (хотя бы надели респираторы) и все варилось как есть. После чего вечером все присутствующие в комнате в момент сварки почувствовали себя крайне плохо. Отравление!

Пары цинка крайне токсичны и вредны даже в небольших количествах! Мы не стали использовать респиратор для защиты органов дыхания. Удерживая шайбы в плоскогубцах, мы просто –напросто сняли покрытие с помощью болгарки. Затем шайбы были приварены по месту. Нужно также отметить, что мы работаем в гараже с хорошей вентиляцией рядом с открытыми воротами.

15 Ручка

Ручка была изготовлена из стержня 16 мм из обрезков металла, оставшихся после изготовления оси. Куски могут быть нарезаны по желанию. Мы положили их на стол и зафиксировали с помощью магнитов.

16 Сварка ручки

Осталось только сварить все части вместе. Мы поставили прихватки с одной стороны ручки, потом с другой. Затем все было сварено сплошным швом.

17 Покраска каркаса

Каркас был очищен от загрязнений и коррозии до чистого металла, после чего нанесен слой грунтовки по металлу. После того, как грунт подсох, мы окрасили каркас серой краской из баллончика.

18 Исправление «слабых» сварных швов

Как уже отмечалось выше, после покраски мы поняли, что сварные соединения плохо держат всю конструкцию. Мы зачистили краску в местах, где планировалась подварка и заварили их. Теперь рама стоит жестко.

19 Установка полок

Мы сделали полки из древесноволокнистой плиты МДФ толщиной 19 мм только потому, что нашли их на свалке бесплатно вместе с необходимым для работы металлом. Их всегда можно заменить на более прочный материал, например, на фанеру или что-то еще. Но на данный момент и МДФ прекрасно справляется с возложенными на него «обязательствами». В задней части верхней полки вырезано отверстие в которое будет установлен газовый баллон. Полки просто уложены на свои места без использования какого-либо дополнительного крепежа. Мы подогнали полки по размеру рам и закрасили участки, которые дорабатывались подваркой.

20 «Прикручиваем» колеса

Большие задние колеса установлены на шплинтах, пропущенных через отверстия в оси.

Передние «тележечные» колесики прикреплены к передней раме винтами.

21 Тачка готова!

Теперь есть место для нашего сварочного инвертора, баллона и скрутки кабелей! Нашлось и место для всего  инвертаря под раскладным столом.


Источник: Перейти