Заваривание отверстий и разрезов в кузовном металле
- Категория:
- Рейтинг:5.0/1
- Просмотров3931
- Дата добавления30.07.2018
Иногда случается так, что вам нужно заварить отверстие в тонком кузовном металле. Это может быть лишнее отверстие или отверстие, которое случайно «пропороли» дрелью при отсверливании заменяемых деталей. Отверстие могло быть также случайно прожжено.
Проше всего заварить отверстие, подложив под него кусок металла и сварить это всё «внахлёст». Часто такой возможности нет, поэтому поступаете следующим образом.
Опираете край газового сопла сварочной горелки на деталь, а сварочную проволоку - в край отверстия. На очень короткое время, буквально на секунду или даже меньше, нажимаете клавишу на сварочной горелке. Образуется небольшая капля металла, приварившаяся к краю отверстия. Перемещаете горелку и «утыкаете» проволоку в другой участок отверстия, рядом с только что образовавшейся каплей. Опять короткое нажатие клавиши. Ваша задача — обварить таким образом половину отверстия. Затем делаете следующий проход, обваривая уже наплавленный металл, и так до полного перекрытия отверстия.
Если есть необходимость, зачищаете сварку зачистным абразивным кругом. Так можно заваривать дыры диаметром 10 мм и более.
Что касается заваривания разрезов, то тут стратегия следующая.
Сначала поперёк разреза делается перемычка из металла, наплавляемого между его краями.
Перемычка образуется из цепочки последовательно наплавляемых капелек. Капельки, как и при заваривании отверстия, образуются при нажатии клавиши на очень короткое время.
Затем начинаете заваривать разрез, двигаясь от перемычки вдоль разреза. То есть упираете сварочную проволоку в перемычку и ведёте сварку короткими нажатиями клавиши. Длительность нажатия клавиши должна быть такой, чтобы края металла не перегрелись и не «потекли».
Если разрез очень длинный, то на примерно равном расстоянии делаете несколько перемычек и потом завариваете щель полностью. Если нужно, зачищаете шов.
Завершая описание практикума по сварке, имею неотвязное желание предупредить вас, что прежде чем вы освоите электросварку, пройдёт немало времени. Чтение практических руководств должно подкрепляться регулярной и упорной работой, результатом которой будет ваш собственный бесценный опыт.
Замечу также, что при сварке реального кузовного «железа» красота сварных швов может оказаться чисто условной. Это не беда. Главное здесь получить хороший «провар», то есть надёжное соединение, когда оба куска металла прочно сцепились.
Далее шов будет зачищаться «болгаркой», если это касается наружных панелей, и уйдёт под шпатлёвку.
Категории раздела
Последнее в блоге
03.09.2018, 20:37
Учимся самостоятельно делать регистры и радиаторы отопления из профильной трубы
03.09.2018, 17:57
Каждому ли под силу ли изготовить регистры отопления своими руками? Описание процесса
03.09.2018, 15:22
Как самостоятельно сварить регистр отопления?
29.08.2018, 14:39
Сварка кузова автомобиля своими руками
29.08.2018, 13:17
Сварка автомобильных дисков своими руками
28.08.2018, 13:02
Изготовление сварного забора своими руками
28.08.2018, 12:19
Делаем металлический забор своими руками
22.08.2018, 13:33
Как научиться сварке. Первый сварочный проект: сварочная тележка своими руками
31.07.2018, 20:25
Возможные проблемы при проведении сварочных работ
30.07.2018, 19:53
Заваривание отверстий и разрезов в кузовном металле
Теги
электроды (27)
сделай сам (12)
Кузовной ремонт (3)
отопление (3)
Забор (2)
МР-3 (1)
сварка (1)