Заваривание отверстий и разрезов в кузовном металле

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    3753
  • Дата добавления
    30.07.2018

Иногда случается так, что вам нужно заварить отверстие в тонком кузовном металле. Это может быть лишнее отверстие или отверстие, которое случайно «пропороли» дрелью при отсверливании заменяемых деталей. Отверстие могло быть также случайно прожжено.

Заваривание отверстий

Проше всего заварить отверстие, подложив под него кусок металла и сварить это всё «внахлёст». Часто такой возможности нет, поэтому поступаете следующим образом.

Опираете край газового сопла сварочной горелки на деталь, а сварочную проволоку - в край отверстия. На очень короткое время, буквально на секунду или даже меньше, нажимаете клавишу на сварочной горелке. Образуется небольшая капля металла, приварившаяся к краю отверстия. Перемещаете горелку и «утыкаете» проволоку в другой участок отверстия, рядом с только что образовавшейся каплей. Опять короткое нажатие клавиши. Ваша задача — обварить таким образом половину отверстия. Затем делаете следующий проход, обваривая уже наплавленный металл, и так до полного перекрытия отверстия.

заваривания разрезов

Если есть необходимость, зачищаете сварку зачистным абразивным кругом. Так можно заваривать дыры диаметром 10 мм и более.

Что касается заваривания разрезов, то тут стратегия следующая.

Сначала поперёк разреза делается перемычка из металла, наплавляемого между его краями.

заваривания разрезов

Перемычка образуется из цепочки последовательно наплавляемых капелек. Капельки, как и при заваривании отверстия, образуются при нажатии клавиши на очень короткое время.

заваривания разрезов

Затем начинаете заваривать разрез, двигаясь от перемычки вдоль разреза. То есть упираете сварочную проволоку в перемычку и ведёте сварку короткими нажатиями клавиши. Длительность нажатия клавиши должна быть такой, чтобы края металла не перегрелись и не «потекли».

Если разрез очень длинный, то на примерно равном расстоянии делаете несколько перемычек и потом завариваете щель полностью. Если нужно, зачищаете шов.

Завершая описание практикума по сварке, имею неотвязное желание предупредить вас, что прежде чем вы освоите электросварку, пройдёт немало времени. Чтение практических руководств должно подкрепляться регулярной и упорной работой, результатом которой будет ваш собственный бесценный опыт.

Замечу также, что при сварке реального кузовного «железа» красота сварных швов может оказаться чисто условной. Это не беда. Главное здесь получить хороший «провар», то есть надёжное соединение, когда оба куска металла прочно сцепились.

Далее шов будет зачищаться «болгаркой», если это касается наружных панелей, и уйдёт под шпатлёвку.

сварочный шов