Сварка кузовного металла

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    2930
  • Дата добавления
    28.07.2018

Важно отметить, что сварка листов тонкого кузовного металла очень отличается от сварки деталей, сделанных из толстого металла.

Сварка внахлёст

Теперь можно наложить один кусок металла на другой и попробовать сварить их вместе внахлёст, сначала в одной точке, потом в другой с шагом 10—15 мм подобно тому, как это изображено на фото.

Сварка внахлёст

Куски металла в зоне сварки должны быть плотно прижаты друг к другу. Получаем два куска металла, надёжно соединённых точечным сварным швом. Далее пробуем варить сплошным прерывистым швом.

Сварка внахлёст сплошным прерывистым швом

Делаем это в положении «от себя». Если горелка совершает зигзагообразные движения, то ширина сварного шва увеличивается. Затем варим сплошным непрерывным швом.

Сварка внахлёст сплошным непрерывным швом

Качество сварного шва зависит не только от величины сварочного тока, но и от скорости движения горелки. Замечу, что варить сплошным швом можно только сравнительно толстый металл.

Сварка встык

Если вы варите встык тонкий металл, то знайте, что сварить его классическим сплошным непрерывным швом вряд ли удастся. Дело в том, что края свариваемого металла не успевают отводить тепло от сварного шва, быстро перегреваются и начинают течь.

Проблему не всегда удается решить, даже если применить сварочную проволоку диаметром 0,6 мм и установить минимальный сварочный ток.

Если варить металл толщиной 2 мм и более, то сварной шов успевает остыть за счёт большей теплоёмкости толстого металла. Но если металл тонкий, а шов должен быть сплошным? Такая ситуация встречается при частичной замене кузовных панелей. Например, вы вырезали повреждённый участок крыла и хотите вварить на его место новый фрагмент. Как тут быть?

В этом случае варить нужно точками. Сначала прихватываете середину, потом края, потом равномерно расставляете сварные точки вдоль свариваемых участков до их полного перекрытия. Металл будет успевать остыть и не потечёт. Сварной шов получается сплошным, хотя состоит из множества точек. Помните, что сплошной шов более жёсткий, чем прерывистый или состоящий из отдельных точек, и склонен к короблению.

Точечным сплошным швом можно варить и толстый металл. В качестве примера показана торцовая головка, приваренная к куску водопроводной трубы.

торцовая головка, приваренная к куску водопроводной трубы

Качество сварки встык зависит от того, насколько плотно пригнаны края свариваемых участков металла друг к другу. Если подгонка совершена не совсем удачно и между краями свариваемых участков есть зазор, то попытка сварить металл может привести к прожогу. Зазор станет ещё больше. Чтобы избежать этого, под стык необходимо подложить небольшую полоску тонкого металла, который перекроет зазор и позволит завершить сварку. Иногда такую дополнительную полоску делают заранее, приваривают её электрозаклепкой сначала к одному краю свариваемого металла, а затем к другому. Если вам этого покажется мало, можно проварить точечной сваркой непосредственно сам стык.

Если вы заранее знаете, что зазора при подгоночных работах не избежать, то ведите сварку с дополнительной полоской. Её длина примерно равна длине сварного шва.

Всё это требует большего объёма подготовительных работ, но качество (прочность) сварного соединения гарантируется. Помимо сварки кузовного металла, вы можете широко использовать сварочный аппарат для работ по изготовлению различных инструментов, приспособлений, ремонта хозяйственного и садового инвентаря.

Сварка электрозаклепкой

Как уже говорилось, сварка электрозаклепкой это очень часто используемый вид сварного соединения. Рассмотрим его подробней.

Для успешной сварки электрозаклёпкой, или через отверстие, можно поступить так. Проволоку, выходящую из газового сопла горелки, обрезаем кусачками так, чтобы она выступала примерно на 10 мм. Упираем конец проволоки в край отверстия, сопло опираем на металл и жмём клавишу.

Сварка электрозаклепкой

Через 2—3 секунды клавишу отпускаем. Если отверстие было небольшого диаметра, скажем, 8 мм, то сварка будет иметь вид как на фото.

Сварка электрозаклепкой

Если отверстие большего диаметра, то его нужно обварить по кругу точечным или сплошным точечным швом. Диаметр отверстия может быть 8 мм и более — чем толще металл, тем больше диаметр отверстия и выше сварочный ток.